Министр общего и профессионального образования Александр Соболев заявил, что Свердловская область готова к проведению итоговой государственной аттестации выпускников школ в форме ЕГЭ. Это показали результаты репетиционного тестирования. В начале апреля тринадцать предметов в пробном режиме сдавали около сорока тысяч учащихся и проверяли более десяти тысяч экспертов.Правда, результаты этих экзаменов — не такие, какие хотелось бы узнать абитуриентам и их родителям. Среднего балла и рейтинга знаний по предмету в этот раз специалисты не высчитывали. — Подводя итоги репетиционного экзамена, мы показываем ребятам только первичный балл, то есть сколько было набрано по результатам экзамена, — подчеркнул руководитель Свердловского областного Регионального центра обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ Фёдор Ковалёв. — Поэтому возникли вопросы, как перевести эти цифры в пятибалльную школьную или в стобалльную вузовскую шкалу, и хватит ли их для получения аттестата. На эти вопросы мы ответить не можем. И вот почему: возможность перевода в новые шкалы появится только после проведения экзамена в мае-июне, то есть когда все выпускники российских общеобразовательных учреждений сдадут ЕГЭ. Тогда с учётом всеобщих результатов и демографической ситуации Федеральная служба по надзору в сфере образования примет решение, где будет находиться граница «сдал-не сдал» по каждому образовательному предмету. Рассчитывать на региональном уровне эти шкалы теоретически возможно, но адекватность их сомнительна из-за небольшого количества данных. В целом же эксперты отметили, что уровень знаний по выбранным предметам у ребят достаточно высокий. Многие успешно решали задания самой сложной части С. Министерству при проведении генеральной репетиции были важны несколько другие результаты. Требовалось отработать технические моменты проведения ЕГЭ, подготовить экспертное сообщество и психологически настроить ребят на сдачу экзамена в тестовой форме. По словам секретаря Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области Ирины Петрушной, никаких нарушений процедуры экзамена выявлено не было, а некоторые замечания по улучшению системы, которые в устной и письменной форме поступали в ГЭК от участников экзамена, были учтены. Случались во время репетиции и трудности. Например, десяти школьников из разных населённых пунктов области не оказалось в списках сдающих. Сейчас эти списки везде проверяются ещё раз. Некоторым участникам не разъяснили правила заполнения бланков и внесения исправлений, поэтому, например, вместо тёмных капиллярных ручек
, ребята взяли на экзамен простые карандаши или бледные шариковые ручки
. При обработке таких бланков у компьютера возникли сложности. В отдалённых школах из-за неустойчивого подключения к Интернету ребята некоторое время не могли узнать результаты. Подкачал и сам сервер, на котором надо было узнавать результаты экзамена, — из-за большого числа пользователей, одновременно решивших узнать свои баллы, у него произошёл сбой в работе. Фёдор Ковалёв заверил, что в планах организаторов — заключить дополнительный договор на увеличение пропускной способности этого информационного канала к началу реальных экзаменов. Ведь ученикам важно как можно быстрее узнать свои результаты из-за ограниченного срока подачи апелляций. Что же касается ошибок при ответе на экзаменационные вопросы, участники могут проанализировать их самостоятельно или с учителем. На сайте помимо баллов ребята могут получить и свой билет. Кроме того, по общим и однотипным ошибкам в разных областях знаний эксперты составили специальные методички — по ним в школах области уже идёт «разбор полётов». Время подучить отдельные темы у выпускников ещё есть.